Современные модели наставничества в образовательных организациях

Целевая группа программы: опытные педагоги системы образования, реализующие программы наставничества в образовательной организации  или претендующие на позицию наставника молодого специалиста.

Целю Программы является создание условий для личностного и профессионального роста опытных педагогов, повышение их профессионального мастерства, обеспечивающего теоретическую и практическую основу организации эффективной Системы наставничества.

Результатом обучения по программе повышения квалификации является формирование системы компетенций, необходимых для создания и реализации эффективной системы наставничества в образовательной организации на основе современных педагогических идей и успешных традиций российского образования.

Форма итоговой аттестации: публичная защита модели наставничества.

Количество часов по учебному плану: 72 (18 часов – лекции, 52 часа – практические занятия, 2 часа – итоговая аттестация).

Форма обучения: очная.

Руководитель: 

Описание Программы и учебный план 

Календарный план

Основные разделы Программы

  1. Современные модели наставничества
  2. Теория и практика адаптации молодого специалиста в профессии
  3. Технологии организации наставничества в образовании
  4. Социально-психологические факторы успешного​ наставничества

Учебные материалы для самостоятельной работы

  1. Дистанционные курсы для развития профессиональных педагогических компетенций и личностного роста 
  2. Аксиологические основы педагогической деятельности
  3. Коммуникативные процессы и управление коммуникациями в организации
  4. Самоменджмент
  5. Управление образовательными проектами
  6. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию
  7. Презентация ведущего модератора Городского педагогического совета образовательной платформы «Учитель будущего»

Раздел 1. Современные модели наставничества

  1. Чернявская А. Г. Андрагогика: практ. пособие для вузов / А. Г. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017.

  2. Закомурная Е. «Тени» и «Друзья»: методы обучения персонала, которых у нас пока нет

  3. Бондаренко Н. Пять главных приемов наставничества. Как обучать и мотивировать взрослых людей

  4. Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века //Экономика и образование. – 2016. – С. 92-112

Раздел 2. Теория и практика адаптации специалиста в профессии

  1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития - М.: Академия, 2006/Электронная библиотека
  2. Долгова В. И., Мельник Е. В., Моторина Ю. В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31
  3. Хаустова А. И. Факторы адаптации педагогических работников к профессиональной деятельности // Молодой ученый. – 2017. – №40. – С. 79-81
  4. Горбунова Н.В. Профессиональная адаптация будущих учителей и молодых специалистов к педагогической деятельности // Гуманитарные науки. 2019. № 3 (47)

Раздел 3. Технологии организации наставничества в образовании

  1. Памятка наставнику
  2. Кондратьева И. Наставничество как стиль работы современного руководителя // Образование личности
  3. Эсаулова И.А. Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала зарубежных компаний//. 2017
  4. Кобак В.А. Технологии наставничества в современных условиях//Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук, 2016, 20(2): 100–103

Раздел 4. Социально-психологические факторы успешного наставничества

  1. Технология наставничества: опыт использования вариативных моделей наставничества: сборник методических рекомендаций для руководителей и педагогических работников образовательных организаций / Авт.-сост.: Н.А. Криволапова, В.Д. Ячменев, О.Т. Кулешова; ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2019
  2. Андреева И.Н. Эмоциональная саморегуляция: несколько способов сделать себя более счастливыми
  3. Ильин Е.П. Устранение нежелательных эмоциональных состояний
  4. Шесть эффективных техник коммуникации/Интеллектуальный клуб 4Brain
  5. Ермолаева Ж.Е. Психологические и риторические приемы эффективного общения с обучающимися