Целевая группа программы: опытные педагоги системы образования, реализующие программы наставничества в образовательной организации или претендующие на позицию наставника молодого специалиста.
Целю Программы является создание условий для личностного и профессионального роста опытных педагогов, повышение их профессионального мастерства, обеспечивающего теоретическую и практическую основу организации эффективной Системы наставничества.
Результатом обучения по программе повышения квалификации является формирование системы компетенций, необходимых для создания и реализации эффективной системы наставничества в образовательной организации на основе современных педагогических идей и успешных традиций российского образования.
Форма итоговой аттестации: публичная защита модели наставничества.
Количество часов по учебному плану: 72 (18 часов – лекции, 52 часа – практические занятия, 2 часа – итоговая аттестация).
Форма обучения: очная.
Руководитель:
Описание Программы и учебный план
Основные разделы Программы
- Современные модели наставничества
- Теория и практика адаптации молодого специалиста в профессии
- Технологии организации наставничества в образовании
- Социально-психологические факторы успешного наставничества
Учебные материалы для самостоятельной работы
- Дистанционные курсы для развития профессиональных педагогических компетенций и личностного роста
- Аксиологические основы педагогической деятельности
- Коммуникативные процессы и управление коммуникациями в организации
- Самоменджмент
- Управление образовательными проектами
- Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию
- Презентация ведущего модератора Городского педагогического совета образовательной платформы «Учитель будущего»
Раздел 1. Современные модели наставничества
-
Чернявская А. Г. Андрагогика: практ. пособие для вузов / А. Г. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017.
-
Закомурная Е. «Тени» и «Друзья»: методы обучения персонала, которых у нас пока нет
-
Бондаренко Н. Пять главных приемов наставничества. Как обучать и мотивировать взрослых людей
-
Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века //Экономика и образование. – 2016. – С. 92-112
Раздел 2. Теория и практика адаптации специалиста в профессии
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития - М.: Академия, 2006/Электронная библиотека
- Долгова В. И., Мельник Е. В., Моторина Ю. В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31
- Хаустова А. И. Факторы адаптации педагогических работников к профессиональной деятельности // Молодой ученый. – 2017. – №40. – С. 79-81
- Горбунова Н.В. Профессиональная адаптация будущих учителей и молодых специалистов к педагогической деятельности // Гуманитарные науки. 2019. № 3 (47)
Раздел 3. Технологии организации наставничества в образовании
- Памятка наставнику
- Кондратьева И. Наставничество как стиль работы современного руководителя // Образование личности
- Эсаулова И.А. Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала зарубежных компаний//. 2017
- Кобак В.А. Технологии наставничества в современных условиях//Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук, 2016, 20(2): 100–103
Раздел 4. Социально-психологические факторы успешного наставничества
- Технология наставничества: опыт использования вариативных моделей наставничества: сборник методических рекомендаций для руководителей и педагогических работников образовательных организаций / Авт.-сост.: Н.А. Криволапова, В.Д. Ячменев, О.Т. Кулешова; ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2019
- Андреева И.Н. Эмоциональная саморегуляция: несколько способов сделать себя более счастливыми
- Ильин Е.П. Устранение нежелательных эмоциональных состояний
- Шесть эффективных техник коммуникации/Интеллектуальный клуб 4Brain
- Ермолаева Ж.Е. Психологические и риторические приемы эффективного общения с обучающимися