Педагогическое наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации и развития личности педагога, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в отрасли «Образование».
Задача наставника - помочь молодому педагогу (управленцу, опытному педагогу) реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие компетенции.
Приказ № 564 от 25.03.2022 Министерства образования новосибирской области «Об утверждении примерного положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области».
Реализованный департаментом образования мэрии города Новосибирска совместно с Домом Учителя в 2019 году I городской проект «Наставник.nsk.ru» позволил выявить педагогические практики по внедрению различных форм наставничества среди педагогической молодежи.
C октября 2021 по май 2022 года Дом Учителя организует работу по реализации II проекта «Наставник.nsk.ru».
Приказ «О релизации II проекта «Наставник.nsk.ru».
Ожидаемые результаты проекта:
- Выявление и трансляция инновационных практик наставничества среди различных категорий наставляемых.
- Формирование движения наставничества на муниципальном уровне через обмен опытом и создание постоянного онлайн-взаимодействия.
- Представление педагогическому сообществу города Новосибирска позитивного образа педагога-наставника, демонстрирующего ценности и новые смыслы педагогической деятельности.
На базе Дома Учителя с 2020 года реализуется дополнительная профессиональная программа «Современные модели наставничества» для педагогов образовательных организаций города Новосибирска.