16 февраля 2023 года в Новосибирске состоялась VI городская педагогическая ассамблея (далее – Ассамблея), традиционно обозначившая старт городским профессиональным педагогическим конкурсам. В этом году их четыре: «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют». Городские конкурсы посвящены 130-летию города Новосибирска и состоятся в Год педагога и наставника.
Основная идея Ассамблеи: формирование образа педагога – успешного участника профессионального конкурса как носителя духовно – нравственных ценностей и инновационных педагогических достижений.
Впервые на коворкинг площадках Ассамблеи по инициативе оргкомитета предложено обсудить актуальные проблемы для системы образования: «Воспитание как общественное явление» и «Наставничество как педагогический феномен».
Формат проведения Ассамблеи – смешанный: очный и онлайн. На коворкинг площадках (очный этап) в Новосибирском институте современного образования, Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» и Доме Учителя участники конкурсов под руководством модераторов разработали предполагаемый обоснованный образ и позицию успешного участника конкурса, определили ожидаемые результаты для участников конкурса по его завершению.
Далее в онлайн формате прошла Открытая площадка Ассамблеи. С приветственным словом к участникам обратился начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев. В ходе Открытой площадки Ассамблеи дан официальный старт городскому этапу профессиональных конкурсов (в этом году в нем участвуют 97 педагогов). Каждая команда участников представила свою позицию. С обобщением позиций от имени оргкомитета Ассамблеи выступила Наталья Юрьевна Дягилева – директор Дома Учителя.
В общей позиции было обозначено отношение участников Ассамблеи к:
- наставничеству как профессиональному многополярному сотрудничеству в различных сообществах педагогов образовательных организаций города;
- воспитанию, основанному на традициях и преемственности поколений, становлении будущего гражданина своей малой родины и великой страны;
- подчеркнуто, что воспитание как общественное явление является включением подрастающего поколения в жизнь общества. Оно оказывает прямое влияние на общественный прогресс;
- ценностях успешного участника конкурса, основанных на: профессиональном статусе педагога;
- вовлеченности личности педагога в профессию;
- цели педагогической деятельности.
В завершении Ассамблеи отмечено, что каждый профессиональный конкурс для педагога – это осмысление его личного опыта, высокая концентрация физических и духовных сил, старт к новым вершинам мастерства, сотрудничеству и построению собственной уникальной педагогической практики. В конечном итоге это определяет успешность и комфортность обучения и воспитания для наших детей.
С традиционным напутственным словом от имени победителей городских профессиональных конкурсов 2022 года к педагогам обратилась Татьяна Александровна Глушкова – учитель математики Лицея №185, победитель XXXI городского конкурса «Учитель года».
Программу Открытой площадки Ассамблеи вела Елена Евгеньевна Гайтанова – учитель русского языка и литературы Гимназии №11 «Гармония», победитель городского и всероссийского конкурсов «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя». В завершении работы Ассамблеи качестве творческого подарка прозвучала песня в исполнении лауреата международных конкурсов Ансамбля молодых педагогов Дома Учителя (руководитель Евгений Мухранов).