Ассоциация молодых педагогов и «Стратегия развития школы будущего»

25 февраля этого года совет Ассоциации молодых педагогов города Новосибирска (председатель Д.Яковлев) и слушатели дополнительной профессиональной программы Дома Учителя «Стратегия развития школы будущего» встретились с директором Сибирского института управления РАНХиГС Олегом Дмитриевичем Федоровым. Олег Дмитриевич для нас человек известный: мы знакомы с ним по Всероссийскому конкурсу «Педагогический дебют» (он является членом жюри); в этом году он работал в жюри городского одноименного конкурса. Это ему принадлежит фраза «новосибирцы, чем будете удивлять», которую он произнес в 2016 году на всероссийском конкурсе и с тех пор она как наша путеводная звезда – мы стараемся ей соответствовать. Олег Дмитриевич нас восхищает! Он окончил с отличием Петербургский государственный университет, работал в школе, затем Институте для взрослых (ныне Академия постдипломного образования) города Санкт-Петербурга. На его счету учеба в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, Московской школе управления СКОЛКОВО по программе «Master of Public Strategy», Высшей школе экономики. Он победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2013» в номинации «молодые учителя», возглавлял Межрегиональный клуб молодых педагогов. В общем как было сказано выше: Олег Дмитриевич нас восхищает!
     Встреча началась необычно: со своеобразного мастер-класса о роли и месте молодого педагога в современной образовательной организации, который перешёл в дискуссию по проблемам современной педагогики и образования. Большой резонанс среди нас вызвал вопрос Олега Дмитриевича: «Зачем изучают историю в школе?». И мы все «погрузились» в содержание образования, сформировали образ современного педагога – его позицию, кругозор, инструментальность («геометрия портрета педагога»).
     Больше всего нас заинтересовало, каким будет образование в будущем? Олег Дмитриевич поставил перед нами 4 вопроса: «Что такое образование?», «Чему учить?», «Как учить?» и «Как оценивать?». Многие из нас высказали мнение о том, что особое затруднение в системе обучения и воспитания в настоящее время вызывает «разорванность» между целями и задачами образования и формами оценивания полученных результатов. Тогда Олег Дмитриевич представил нам метафоры, которыми можно выразить школу, а затем предложил выбрать один из предложенных вариантов: «школа – это конвейер», «школа – это мастерская», «школа – это храм», «школа – это ТРЦ» или придумать свой. Интересный получился разговор!
      Честно говоря, такой формат встречи был абсолютно неожиданным, но мы искренне удовлетворены её результатом. Об этом мы обменялись в конце встречи и поблагодарили Олега Дмитриевича от имени Ассоциации молодых педагогов и слушателей программы. Также нам удалось достичь договоренности о дальнейшем сотрудничестве. Мы искренне благодарны Федорову Олегу Дмитриевичу, Дому Учителя за организацию этого события. И в который раз благодарны департаменту образования за то, что у нас есть такая программа повышения квалификации как «Стратегия развития школы будущего».

От имени участников встречи Анастасия Крупина
учитель-логопед Д\С №59, руководитель проектного офиса
по работе с молодыми педагогами МАУДПО ДУ.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.