5 апреля 2022 года в Доме Учителя состоялось дискуссионное обсуждение по проблеме «Роль и место молодого специалиста в образовательной организации». В обсуждении приняли участие молодые специалисты 60 образовательных организаций города Новосибирска.
Данная проблема обсуждалась на трех площадках и вызвала живой интерес участников.
Особенно остро прозвучали вопросы профессиональной адаптации молодых специалистов, взаимодействия с коллегами и родителями обучающихся. Также была затронута проблема современного наставничества, выдвинуты предложения о его дальнейшем развитии как социального и профессионального сообщества.
Вот что об этом думают сами участники обсуждения:
Хорохордина Яна Сергеевна – учитель начальных классов МАОУ «Лицей №9»: «Я считаю, что быть молодым специалистом в сфере образования – это значит открыть для себя «страну новых возможностей». Моя задача как учителя – использовать предлагаемые возможности по максимуму».
Тур Даниэла Сергеевна – учитель русского и литературы МБОУ СОШ №155: «Для себя, как молодого специалиста, я выделяю две приоритетные компетенции: творчество и кооперация. Сфера творчества в деятельности педагога может проявляться как в подходе к ученику, так и в отношении к своему предмету, к определению методов и средств обучения и воспитания. Что касается кооперации, то по моему мнению, педагог должен владеть техниками продуктивной совместной работы, обладать коммуникационной компетентностью, уметь убеждать словом и грамотно отстаивать свою точку зрения».
Шишкина Светлана Сергеевна – учитель начальных классов МОУ СОШ № 197: «Хочу привести слова Марии Монтессори о том, что «детей учит то, что их окружает». Это абсолютно верно, потому что учитель - как второй родитель, не только является хранителем знаний, но и образцом поведения, подражания для детей. Учитель – мастер, способный вдохновлять своих воспитанников на учение. Часто начинающие педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Уверена, что опытные педагоги помогут нам решить эту проблему, и постепенно мы овладеем всеми необходимыми компетенциями».
Яркова Светлана Андреевна – воспитатель МКДОУ д/с № 35: «Педагог – это не просто профессия, это призвание. Молодой педагог является будущим современного образования, он не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает профессию интересной, социально востребованной. Воспитывая детей вместе с родителями, мы создаём будущее нашей страны».
Клаус Екатерина Евгеньевна – воспитатель МКДОУ д/с № 306: «Молодой педагог, воспитывающий будущее поколение, смотрит только вперед, он более мобилен в освоении современных образовательных и информационных технологий. Эффективным ресурсом в становлении молодого педагога считаю наставничество, взаимообмен опытом и знаниями педагогов-стажистов и молодых специалистов».
Яковенко Анастасия Ивановна – воспитатель МКДОУ д/с № 78: «Профессия педагога – это особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, преумноженное знаниями, творческим потенциалом. На мой взгляд, роль воспитателя в детском саду заключается в том, чтобы стать ребёнку другом, которому можно доверять. Воспитатель должен воспитывать в себе и проявлять по отношению к детям такие качества, как любовь, забота, сочувствие, принятие ребёнка таким, какой он есть. Воспитателю важно уметь создавать комфортную эмоциональную среду в группе, обеспечивая детям состояние эмоционального спокойствия и благополучия».