Роль и место молодого педагога в современной школе

Ежегодно в Доме Учителя мы проводим дискуссию по проблеме: «Роль и место молодого педагога в современной школе». Этот год не стал исключением.

30 марта за круглым столом собрались молодые специалисты 26 школ нашего города. Вопросы, которые были подняты в ходе дискуссии, продемонстрировали высокую заинтересованность молодежи в результатах своего труда. Так был поднят вопрос о качестве современных учебников, особенно по истории, и как надо много читать дополнительного материала, постоянно работать над собой, готовясь к каждому уроку.

Говорили о стремительно меняющемся мире; о том, что у наших учеников постоянно возникают новые вопросы и надо на них грамотно отвечать. Затронули тему наставничества, предлагали варианты изменения его формальной составляющей. Подняли злободневные вопросы жизнеустройства современной школы, огромное значение отчетов и такое же их количество. К счастью, никто из участников не высказывал безысходность положения, старался анализировать причину проблемы, предлагал свое видение ее решения.

А мне вспомнилась одна замечательная книга «Учитель и учительство в России: история и современность» (ред. Е.И. Пивоваров), где есть такие слова: «В 1990-е годы ни одна профессиональная категория не сталкивалась одновременно с таким комплексом проблем, с каким встретилось учительское сообщество. И выстоять в эти сложные годы, и сохранить лучшее, что было накоплено отечественной системой образования».

В итоге разговора пришли к выводу: «У каждого поколения педагогов свои вызовы. Надо искать на них ответы и выходы. Лучше это делать сообща».

Н. Дягилева