Школы Гуманитарного Технопарка приступили к строительству нулевой точки образовательной экосистемы.16 декабря 2020 года в коворкинг-zoom-зоне «Инженерная ii Среда» Новосибирского Дома Учителя образовательные организации – стажировочные площадки ФИП МАУ ДПО ДУ проекта «Гуманитарный Технопарк» презентовали первые шаги в конструировании архитектуры модулей/компетенций для создания образовательной программы ОО, основанной на реализации модели Мультимодульного Урока Технологии 2035 как нулевой точки саморазвивающейся образовательной экосистемы ОО.
В процессе презентации домашнего задания по теме «Формирование матрицы жестких компетенций (модулей) мультимодульного Урока Технологии 2035» были представлены уникальные по своей инновационности открытия лидерских управленческих команд школ и детских садов:
- Новые организационные модели профилизации образования в условиях перехода от предметного к метапредметному обучению, ориентированные на развитие и самореализацию Талантов;
- Новые институциональные модели интеграции и коллективного интеллекта разработчиков профессиональных педагогогических инструментов для новой нормальности образования;
- Инвариантное ядро и сферу вариативности жёстких компетенций/контекстных навыков обучающихся, актуальную для конструирования архитектуры контента образовательной программы, отвечающей на вызовы ОНТИ, WordSkillsJunior и, конечно построения индивидуальных лифтов и профессиональных маршрутов обучающихся школ и воспитанников детских садов;
- Принципиально новые форматы (организационные, учебные и коммуникационные) образовательного процесса для построения воронок вовлечения субъектов и стейкходеров образовательной экосистмы в условиях цифровой трансформации образования и инклюзии без границ;
- Принципиально новую структуру Конструирования Образовательной Программы с опорой на Мультимодульный Урок Технологии 2035 как нулевую точку и реактор самовозобновляемой тороидальной образовательной экосистемы.
В этот раз чудеса динамичной визуализации бизнес-презентаций школ были традиционно великолепным, но всё-таки фоном - для инженерного процесса чёткого и рационального погружения в представленные пакеты модулей hard/digital skills с аргументацией на глубокое исследование актуальных трендов, вызовов и ориентиров для образования в VUCA-мире.
В декабре 2020 года профессиональному сообществу было представлено исследование Московской школы управления СКОЛКОВО и Global Education Futures «Образовательные экосистемы: возникающая практика для будущего образования». Нет никакого сомнения, что практики, возникающие в школах и детских садах в процессе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации работников образования «DIYOpen School-модель образования 4.0» — это и есть «возникающие практики» для будущего образования.
А пока - разрабатываются модели и инструментарий для практического применения школами и детскими садами в образовательной экосистеме, и на данный момент управленческие команды лидеров образования Будущего уже представили в коворкинг-zoom-зоне «Инженерная ii Среда» продукты:
- стратегию применения инструмента ОНТИ в проектировании контента образовательной программы ОО в динамичном сопряжении с рамкой «Технологии и Барьеры» Матрицы НТИ;
- матрицу и архитектуру инвариантных и вариативных модулей/компетенций hard/digital skills для создания образовательной программы ОО, основанной на реализации модели Мультимодульного Урока Технологии 2035 как нулевой точки саморазвивающейся образовательной экосистемы ОО;
- реестр лидерских коллабораций школьников в возрасте 8-12 лет, пропедевтически включившихся в движение школьников – технологических и социальных предпринимателей;
- матрицу Навигации Зоны ближайшего развития УСПЕХА ОО
В работе «Инженерной ii – среды» Гуманитарного Технопарка приняли участие 5 управленческих команд образовательных организаций - стажировочных площадок проекта «Гуманитарный Технопарк» третьего потока дополнительной профессиональной программы «DIYOpen School» Федеральной Инновационной Площадки в системе образования МАУДПО ДУ:
- МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида» (заведующий Ирина Федоровна Кривошеева);
- МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 325 компенсирующего вида» (заведующий Юлия Викторовна Панасюк);
- МБОУ города Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла» (директор Юлия Владимировна Езерская);
- МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 58» (директор Константин Валерьевич Клюх);
- МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 78» (директор Ирина Викторовна Горева).
Добавить комментарий