3 апреля 2019 года в Доме Учителя состоялась оффлайн проектная сессия проекта «Гуманитарный Технопарк» в рамках коворкинг-зоны «Инженерная ii Среда».
В ходе сессии командам было предложено через направления и критерии деятельности оценить уровень компетентностного ресурса своей образовательной организации для работы на кросс-региональном пространстве рынка будущего EduNet, сформировав матрицу ресурсов, которые присутствуют/могут быть введены в работу образовательной организации:
- в 2018-2019 учебном году и являются зоной функционирования;
- в 2019-2020 учебном году и являются зоной ближайшего развития;
- в 2020-2021 учебном году и являются зоной стратегического развития.
Сформированные управленческими командами матрицы - ресурсные карты образовательных организаций позволяют уже сегодня выступить в качестве федеральных ресурсных центров по диверсифицированным направлениям инженерно-технического и технологического образования детей и молодежи поколений Альфа и Z.
Данные разработки направлены в качестве ресурсного предложения в дирекцию межрегиональной Ассоциации «Открытая МастерШкола» для представления в рамках Московского международного образовательного салона - 2019.
Количественные результаты работы управленческих команд можно представить в цифрах:
- направления инициирования создания и функционирования кросс-региональной рабочей группы — KPI + более 30 наименований,
- перечень перспективных и востребованных на региональном рынке труда профессий и специальностей, вводимых в образовательную программу — KPI + более 100 наименований,
- партнерская сеть ключевых социальных и индустриальных партнеров — KPI + более 150 наименований,
- реестр образовательных площадок/полигонов, имеющих необходимые условия и оборудование для обеспечения профессиональной подготовки школьников и проведения чемпионатов по сертификации квалификации обучающихся — KPI + более 100 наименований,
- направления организации дистанционного обучения педагогических работников школы по профессиональной подготовке школьников — KPI + более 50 наименований,
- направления основных модульных профессиональных курсов обучающихся — более 100 наименований,
- направления разработки методических пакетов материалов по проведению профессиональных проб, практикумов и итоговой аттестации — KPI + более 50 наименований,
- направления разработки рабочих программ модулей учебных предметов и отдельных курсов — KPI + более 60 наименований,
- направления разработки программ внеурочной деятельности по профессиональной подготовке — KPI + более 100 наименований,
- создание пакета конкурсных и сертификационных заданий по каждой компетенции/профессии — KPI + более 50 наименований,
- и др. всего 71 направление деятельности.
По итогам 1,5 месяцев работы стажировочные площадки проекта «Гуманитарный Технопарк» МАУДПО ДУ продемонстрировали уникальный результат в логике моделирования «DIYOpen School» — открытой школы, возникающей в идеологии креативной DIY-культуры в процессе разработки кастомизированных образовательных продуктов для удовлетворения потребностей основных заказчиков - стейкхолдеров образования будущего (в первую очередь обучающихся и их родителей).
Управленческие команды готовы к внедрению своих продуктов в инновационные программы развития образовательных организаций, а также к тиражированию в сети региональных партнеров.
ДЛЯ СПРАВКИ
Программа «DIYOpen School модель образования 4.0» ориентирована на создание в образовательных организациях команд профессионалов, овладевших компетенциями для работы в Образовании 4.0. и готовых к партнерству на принципах сопряжения и кооперации в коллаборациях по формированию новой инфраструктуры профессиональных коммуникаций EduTerra 4.0.
Принципиальной особенностью программы «DIYOpen School» является лежащая в её основе открытая сетевая организационно-коммуникационная модель, эффективно консолидирующая усилия бизнеса, сферы образования и науки в цифровую эпоху.
В целом, Программа «DIYOpen School» даёт ответы на три ключевые вопроса развития системы образования в 21 веке:
- Как должна быть организована новая модель образования, и какие процессы будут влиять на ее формирование?
- Какие секторы нового рынка образования будут наиболее перспективными, и какие типы новых бизнес-проектов могут оказаться наиболее востребованными?
- Как будет происходить процесс трансформации старой (индустриальной) модели образования, и какие решения следует принимать в сфере управления традиционными образовательными институтами?
Анна Курдюкова
Добавить комментарий