25–27 января 2019 года в Москве состоялась стратегическая сессия по разработке концепции и плана запуска новой интегративной образовательной модели «Открытая МастерШкола» (ОМШ).
Организаторами стратегической сессии выступили:
- дирекция программы «JuniorMasters»;
- Ассоциация «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании»;
- АНО «Академия реальных дел».
Команда проекта Дома Учителя «Гуманитарный Технопарк» – Береснева О.А., Елгина К.А., Курдюкова А.В. в рамках сессии представила доклады об инженерно-технологическом развитии образовательных организаций Новосибирской области. Береснева Ольга Андреевна также выступила в качестве модератора площадок «Маркетинговый блок» и «Разработка дорожной карты по доработке и апробации модели ОМШ».
На протяжении трёх дней участники сессии разрабатывали новые модели и инструменты для создания и развития Всероссийского открытого интегративного образовательного пространства, основная задача которого – полипрофессиональная подготовка школьников к эффективной, полноценной жизни в следующем технологическом укладе.
Миссия, цели и ценности интегративной образовательной модели «Открытая МастерШкола» рождались в совместной творческой проектной деятельности профессионалов отрасли образования, как ответ на вызовы и тренды новой образовательной политики в контексте цифровой экономики, технологической революции и востребованности нового качества человеческого капитала и кадрового потенциала.
Разрабатываемые в рамках стратегического, управленческого, маркетингового и проектного блоков инструменты и модели строились на фундаменте лучших образовательных практик профессиональной подготовки школьников в образовательных организациях Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми, Калининграда и других городов, а также сёл России.
Результатом стратегической сессии стало создание четырёх кросс-региональных рабочих групп для доработки и запуска Дорожных карт по следующим важнейшим направлениям развития инженерно-технологического образования школьников:
1. Разработка модели профессионального технологического предпредпринимательства школьников (руководитель межрегиональной группы – Ксения Елгина, Новосибирская область)
2. Разработка модели запуска ОМШ в педагогическом коллективе (руководитель межрегиональной группы – Ирина Павлова, город Москва),
3. Разработка модели выбора компетенций ОМШ (руководитель межрегиональной группы – Анна Сарже, город Санкт-Петербург),
4. Разработка учебного плана ОМШ (руководитель межрегиональной группы – Елена Пономарева, Пермский край).
Предполагается, что Концепция интегративной образовательной модели «Открытая Мастер-школа» и четыре первых Дорожных Карты по ключевым направлениям её реализации будут представлены на площадке Московского международного салона образования – 2019 в рамках Деловой Программы.
Предстоит большая работа по обновлению содержания, методик и форм образования, создания соответствующей инфраструктуры для управления изменениями в постиндустриальном образовании, нацеленном на подготовку кадров для экономики России.
Для справки.
В работе стратегической сессии приняли участие представители:
- 11 субъектов РФ (Новосибирская, Иркутская, Калининградская, Ленинградская Московская области, Красноярский и Пермский край, республика Марий Эл, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь),
- 7 городских и сельских школ, в том числе из удаленных сельских территорий,
- 2 университета, представляющих систему образования Москвы и Санкт-Петербурга,
- 2 учреждения дополнительного образования,
- 6 индустриальных партнёров,
- 1 СМИ (журнал «Практика административной работы в школе» издательского дома «Сентябрь»).
Анна Курдюкова
Добавить комментарий