ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНОПАРК

25–27 января 2019 года в Москве состоялась стратегическая сессия по разработке концепции и плана запуска новой интегративной образовательной модели «Открытая МастерШкола» (ОМШ).

Организаторами стратегической сессии выступили: 

-      дирекция программы «JuniorMasters»;

-      Ассоциация «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании»;

-      АНО «Академия реальных дел».

 

Команда проекта Дома Учителя «Гуманитарный Технопарк» – Береснева О.А., Елгина К.А., Курдюкова А.В. в рамках сессии представила доклады об инженерно-технологическом развитии образовательных организаций Новосибирской области. Береснева Ольга Андреевна также выступила в качестве модератора площадок «Маркетинговый блок» и «Разработка дорожной карты по доработке и апробации модели ОМШ».

На протяжении трёх дней участники сессии разрабатывали новые модели и инструменты для создания и развития Всероссийского открытого интегративного образовательного пространства, основная задача которого – полипрофессиональная подготовка школьников к эффективной, полноценной жизни в следующем технологическом укладе.

Миссия, цели и ценности интегративной образовательной модели «Открытая МастерШкола» рождались в совместной творческой проектной деятельности профессионалов отрасли образования, как ответ на вызовы и тренды новой образовательной политики в контексте цифровой экономики, технологической революции и востребованности нового качества человеческого капитала и кадрового потенциала.

Разрабатываемые в рамках стратегического, управленческого, маркетингового и проектного блоков инструменты и модели строились на фундаменте лучших образовательных практик профессиональной подготовки школьников в образовательных организациях Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми, Калининграда и других городов, а также сёл России.

Результатом стратегической сессии стало создание четырёх кросс-региональных рабочих групп для доработки и запуска Дорожных карт по следующим важнейшим направлениям развития инженерно-технологического образования школьников:

1. Разработка модели профессионального технологического предпредпринимательства школьников (руководитель межрегиональной группы – Ксения Елгина, Новосибирская область)

2. Разработка модели запуска ОМШ в педагогическом коллективе (руководитель межрегиональной группы – Ирина Павлова, город Москва),

3. Разработка модели выбора компетенций ОМШ (руководитель межрегиональной группы – Анна Сарже, город Санкт-Петербург),

4. Разработка учебного плана ОМШ (руководитель межрегиональной группы – Елена Пономарева, Пермский край).

Предполагается, что Концепция интегративной образовательной модели «Открытая Мастер-школа» и четыре первых Дорожных Карты по ключевым направлениям её реализации будут представлены на площадке Московского международного салона образования – 2019 в рамках Деловой Программы.

Предстоит большая работа по обновлению содержания, методик и форм образования, создания соответствующей инфраструктуры для управления изменениями в постиндустриальном образовании, нацеленном на подготовку кадров для экономики России.

 

Для справки.

В работе стратегической сессии приняли участие представители:

-        11 субъектов РФ (Новосибирская, Иркутская, Калининградская, Ленинградская Московская области, Красноярский и Пермский край, республика Марий Эл, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь),

-        7 городских и сельских школ, в том числе из удаленных сельских территорий,

-        2 университета, представляющих систему образования Москвы и Санкт-Петербурга,

-        2 учреждения дополнительного образования,

-        6 индустриальных партнёров,

-        1 СМИ (журнал «Практика административной работы в школе» издательского дома «Сентябрь»).

Анна Курдюкова

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.