ФЕНОМЕНЫ ГОРНОСТАЯ

«Феномен – та изменчивая часть бытия, которая воспринимается в ощущениях, в противоположность тому, что может мыслиться о предмете» (энциклопедический словарь Ф Броггауза и И Ефрона).

          Собственно с этих ощущений и началось  знакомство молодых педагогов –  будущих управленцев от образования с удивительным непохожим на все увиденное ранее в новосибирских школах пространство под названием «Образовательный центр «Гимназия «Горностай». 2900 обучающихся, 179 педагогов, 4500 родителей.

Какой быть школе в пространстве «территории с высоким интеллектуальным запросом,   если говорить о месте расположения  гимназии? –  Несомненно, отвечающей вызовам времени! Но вопреки новомодным «технологиям БУДУЩЕГО»  здесь  удачно и традиции советской школы №204,    и  гимназии №6 «Горностай», появившейся на ее базе уже в постперестроечные времена,  и     современный образовательный холдинг –  единственный в Новосибирской области.

Первый ответ мы получили от   директора гимназии Ирины Германовны  Путинцевой: «Привлечение талантливых учителей и родителей».  Заметим, что сама Ирина Германовна – талантливый учитель русского языка,   многие ее ученики успешны в олимпиадах и  едином экзамене (феномен первый). 

В гимназии есть родители, которые  стали учителями этой школы.  Неслучайно в деятельности управляющего совета (создан одним из первых в нашем городе,   его возглавляет Яковлев Олег Германович) работают проекты и программы с непосредственным участием родителей. Эта работа носит многолетний системный характер, в которой директор и  коллектив  – участники на равных с родителями. К примеру,   брендбук гимназии, уникальный далеко не дешевый проект, создан по желанию и при участии родителей. В этой школе нет дефицита кадров (феномен второй).  

          Высокий результат  в  ЕГЭ не в «натаскивании» учеников, а в создании среды для получения высокого результата (феномен третий).  «Для нас важен любой успех. Наши  партнеры – интересные люди, и как известно «неинтересные никому не интересны.   У  нашей школы свой путь развития. Мы не похожи на других» (Путинцева И.Г.).

Наблюдая за своими молодыми коллегами, я увидела их впервые за  весь курс обучения такими притихшими и удивленными:  вроде вокруг все просто, внешне обычная школа, нет не супер оформленных рекреаций,  нет единой формы одежды, но как – то все   гармонично и уютно. Честно говоря, волновалась за их вопросы   к Ирине Германовне. Ан, нет! Все получилось в итоге блестяще! Зацепила их эта школа. 

После выступления  директора вопросы от будущих управленцев    прозвучали  выверенно  с точки зрения осмысления происходящего:  разговор пошел об управленческих составляющих этой школы (С.Барчан, Д.Яковлев), о возможностях дистанционного    обучения (Е.Буреев),  о  перспективах дошкольного образования (В.Бочкарева), об инклюзивном обучении (К.Пасюкова), «о гуманной педагогике» (В.Бочкарева) и т.д.

В завершении по доброй традиции наших  встреч с руководителями новосибирских школ  ребята высказали свое мнение. Приведу несколько их  фраз, «упавших на душу»: «Это не школа – это «очаг очень развитой цивилизации» (Денис Яковлев, учитель истории и обществознания школы №40).

«Произошедшее сегодня важно для моего личного развития. Я хочу измениться» (Владимир Рыбась, учитель истории и обществознания школы №177).

«На   городской педагогической ассамблее мы – участники конкурса «Педагогический дебют» заявили о своем главном профессиональном  кредо «быть, а не казаться». Сегодня я поняла, что такое быть» (Елена Булаева, заместитель директора по УВР лицея №81).

«На одной из педагогических мастерских директор школы №165 М.Е. Давыдов познакомил нас с термином культура согласия. Сегодня я поняла это на практике (Ирина Маркович – методист Дома Учителя). 

«Такая атмосфера в этой школе, что хочется остаться» (Олег Седых – учитель физики аэрокосмического лицея им. Ю.Кондратюка).

«Самое главное, что я   сегодня  осознала:  ГОРНОСТАЙ – это идеология» (Катарина Пасюкова, учитель - дефектолог специальной (коррекционной) школы №1).

«Мы впереди планеты всей» (Николай Григорьев – учитель китайского языка гимназии «Горностай»).

             В  этой школе я не первый раз и  всегда ухожу с совершенно    отличным от предыдущего   впечатлением,  открываю для себя всегда новые ощущения.  И все же лучшим подтверждением результативности  всего происходящего в этих стенах стали, на мой взгляд, слова ученицы медиа класса гимназии  Катерины, которая провела для нас   ознакомительную экскурсию по школе: «Здесь мне комфортно. Здесь я с 8 утра и до семи вечера,  и нет желания уходить!» (феномен четвертый).

А потом мы потеряли счет этим феноменам, да и необходимость в этом пропала сама собой.     «Сказали ГОРНОСТАЙ и не надо объяснять» - эти слова Ирины Германовны  Путинцевой в резюме нашей встречи еще раз подтвердили все впечатления от этой удивительной школы.

На нашу просьбу о пожелании слушателям курса - будущим управленцам Ирина Германовна ответила: «Любите жизнь. Будьте увлеченными, непрерывно развивайтесь. Открывайте свои сердца детям и давайте им возможность раскрыться. У каждого руководителя должна быть стратегия управления, главными из которых –   человеческие ресурсы (важно, кто идет за тобой). Помните: деньги как поощрение для человека  работают только 3 минуты, доброе слово работает всегда!».

Уважаемая Ирина Германовна, уважаемый коллектив, успехов и творчества, радости созидания, мира и благоденствия!

           От имени участников встречи с благодарностью  Н.Дягилева

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.