Дискуссионная площадка «Управление современной образовательной организацией: традиции или инновации?»

         23 января в Доме учителя состоялась дискуссионная площадка «Управление современной образовательной организацией: традиции или инновации?», в которой приняли участие слушатели курсов «Стратегия школы будущего». Обсуждались вопросы о том, с каким вызовами сталкивается современная школа и какие задачи ставит перед ней государство; какие традиции обеспечивают устойчивое развитие образовательной организации и насколько цифровая среда меняет методы управления образовательным процессом.
         Дискуссия носила ролевой характер, позволяя рассмотреть актуальные проблемы развития современной школы с разных точек зрения: администрации образовательной организации, родительского сообщества, учителей.
Молодые педагоги продемонстрировали высокий уровень понимания современных тенденций, определяющих функции образования в условиях нового экономического уклада, аргументированно отстаивая позицию своей ролевой группы, приводили конкретные примеры из практики собственной деятельности. Особое внимание было уделено проблеме вовлечения родителей в образовательный процесс, так как сегодня они являются не только заказчиком, но и своеобразным ресурсом, повышающим потенциал современной образовательной организации за счёт своего профессионализма и социального опыта. Однако молодые педагоги отметили, что далеко не всегда родители готовы к партнёрскому взаимодействию, и что для формирования прочных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса надо создавать особые условия.
         Говоря об изменении методов и форм управления в цифровой образовательной среде, молодые педагоги отметили сложности, с которыми сегодня сталкивается учитель. Тем не менее, большинство участников согласились с неизбежностью цифровизации образовательного процесса и необходимостью освоения новых технологий, повышающих качество и доступность образования.
         Экспертами на площадке выступили директор Дома Учителя Дягилева Н.Ю. и кандидат социологических наук, доцент Кашник О.И.. Эксперты высоко оценили работу участников дискуссии, подчеркнув, что молодые педагоги доказательно обосновывали выдвигаемые позиции. Н.Ю. Дягилева предложила организовать публичную дискуссию на аналогичную тему, так как открытое общение с такими яркими и неординарными представителями педагогической профессии может внести существенный вклад в формирование позитивного образа современного педагога.

 

 

Научный консультант Дома учителя Белая Е.А.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.