25 августа 2014 года в Новосибирском городском доме учителя состоялся VIII открытый педагогический молодежный форум, который объединил более 100 молодых педагогов города Новосибирска и Новосибирской области.
Участники форума продемонстрировали высокий профессиональный и творческий потенциал, желание педагогической молодежи участвовать в преобразовании современной школы.
Форум стал важным и интересным событием в жизни педагогической молодежи. По мнению участников, состоялся открытый диалог по актуальным проблемам новой школы, определены основные ориентиры – каким быть современному учителю.
В нашем городе создано уникальное молодежное педагогическое пространство, которое позволяет молодым учителям заявить о себе, показать свой, пусть еще небольшой, педагогический опыт, а также почувствовать заботу и поддержку руководителей и наставников.
На форуме горячо поддержана новая инициатива Городского клуба молодых педагогов. Это создание проекта Дома учителя «Имена, опаленные войной», посвященного 70 – летию Великой Победы.
Проект – дань памяти и уважения нашим коллегам – участникам Великой Отечественной войны.
У нас есть великое наследие, образцы служения профессии.
«Имена, опаленные войной» – это не только название проекта, за каждым именем легенда педагога, его подвиг и судьба.
Более ста тысяч учителей и выпускников новосибирских школ ушли на фронт Великой Отечественной. Многие не вернулись с полей сражений, их имена навечно высечены на пилонах Монумента Славы героям - сибирякам. Десятки тысяч прославили своим подвигом и ратным трудом родную новосибирскую землю. На фронт уходили целыми классами в десятой, двенадцатой, 93 и других новосибирских школ.
Подвиг учителя. Знаменитый в тридцатые годы директор 50 - й новосибирской школы Николай Викторович Стемпковский ушел на фронт со своим выпускным классом, попал в окружение, воевал в партизанском отряде. Он также как и все его ребята сложил свою голову на поле брани.
Легенда новосибирского образования Василий Васильевич Магро – военный летчик, на счету которого почти 500 боевых вылетов. С его именем мы связываем создание физико – математической школы и становление системы образования Советского района.
Эдуард Александрович Быков – директор школы №79, воспитанник коммуны Макаренко, боевой разведчик, кавалер Ордена Красной звезды.
Неоценим вклад педагогов – тружеников тыла, среди которых особенно дороги для нас имена Анны Николаевны Дементьевой, Сальмы Андреевны Торф, которые стояли у истоков создания Городского клуба ветеранов педагогического труда Дома учителя.
И многие многие другие имена, уже известные и те, которые нам предстоит восстановить.
Педагоги уверены, что участие в проекте позволит педагогам и ученикам, стать духовно богаче и приобщиться к осознанию принадлежности к великой России.
Участники форума выразили искреннюю благодарность Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главному управлению образования, Областной общественной организации профсоюза работников образования и науки Российской Федерации, руководителям образовательных организаций за целенаправленную работу по поддержке молодежного педагогического сообщества, организации и проведения форума.
Обращение
участников VIII городского форума молодых педагогов
Уважаемые коллеги!
Дорогие друзья!
Восьмой педагогический молодежный форум объединил более 100 молодых педагогов города Новосибирска и Новосибирской области.
Участники форума продемонстрировали высокий профессиональный и творческий потенциал, желание педагогической молодежи участвовать в преобразовании современной школы.
Форум стал важным и интересным событием в жизни педагогической молодежи. По мнению участников, состоялся открытый диалог по актуальным проблемам этической саморегуляции молодежного педагогического сообщества, сформулированы имиджевые ориентиры развития личности педагога в контексте современной образовательной политики.
По общему мнению, форум позволил существенно активизировать инициативу молодых педагогов, предоставить возможность каждому участнику выразить свою позицию в продвижении идей Модельного кодекса профессиональной этики современного педагога.
На форуме горячо поддержана инициатива Городского клуба молодых педагогов о создании гуманитарно – просветительского проекта «Имена, опаленные войной», посвященного 70 – летию Великой Победы.
Форум также поддержал идею клуба о проведении открытого молодежного педагогического конкурса «Молодые молодым» для молодых специалистов первого года работы.
Для успешного претворения в жизнь обсуждаемых на форуме проблем Городскому клубу молодых педагогов необходимо сосредоточить свои усилия на решении важнейших задач:
– поиска новых качественных решений взаимодействия с органами управления образованием, образовательными организациями по привлечению и закреплению молодежи в системе образования;
– сотрудничества с Новосибирским государственным педагогическим университетом, педагогическими колледжами в обеспечении непрерывности и преемственности в образовании и дальнейшей профессиональной адаптации;
– реализации гуманитарно – просветительского проекта «Имена, опаленные войной», участие в котором педагогов, обучающихся и их родителей позволит восстановить, отдать дань памяти и уважения нашим коллегам – участникам Великой Отечественной войны.
– разработки и внедрении уже в 2014 году открытого молодежного педагогического конкурса «Молодые молодым!», который позволит молодому специалисту заявить о себе уже в первые месяцы своей профессиональной деятельности;
– активного развития партнерских и дружеских связей с представителями молодежных педагогических сообществ Сибирского региона и России, а также зарубежья.
Участники форума выражают искреннюю благодарность Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главному управлению образования, Областной общественной организации профсоюза работников образования и науки Российской Федерации, руководителям образовательных организаций за целенаправленную работу по поддержке молодежного педагогического сообщества, организации и проведения форума.
Мы искренне верим, что участники форума, все молодые педагоги как наиболее активная, мобильная и гибкая часть педагогического сообщества, займет достойное место в процессах модернизации новосибирской школы, формировании позитивного образа новосибирского учителя.