24 апреля 2024 года в Ассоциации молодых педагогов (председатель Игорь Алексеевич Малышев) состоялась дискуссионная площадка по проблеме «Смысловые ценности современного урока» под руководством учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Гимназии №11 «Гармония», заслуженного учителя РФ, почётного наставника Новосибирской области Ольги Геннадьевны Косиненко.
Участники дискуссии поделились своим опытом и обратили особое внимание на:
- умение распознавать эмоции и чувства ребёнка, понимать его внутреннее состояние, развивать чувство эмпатии на уроке (Кузнецова Надежда Сергеевна, «Инженерный лицей НГТУ»);
- необходимость быть внимательным к укладу школьного коллектива и уделать внимание каждому ребёнку в классе (Пивоваров Иван Александрович, Гимназия №11 «Гармония»);
- важность чувствовать и понимать процесс обучения и воспитания для того, чтобы сформировать условия для самореализации обучающихся и учителя (Горбунов Алексей Сергеевич, школа №215 имени Д.А. Бакурова);
- значимость развития духовных и нравственных ценностей, как самого учителя, так и детей (Малышев Игорь Алексеевич, школа №20);
- готовность учителя быть наставником, лучшим другом и проводником ребёнка в мир счастья (Лещева Алина Альбертовна, школа №219);
- актуальность развить у обучающихся чувство прекрасного и понимание эстетики на уроках, а также умение учителя показать им красоту окружающего мира (Аврин Григорий Вячеславович, Гимназия №11 «Гармония»).
Особое внимание в ходе дискуссии было уделено первостепенности смыслового значения урока. Как отметила Ольга Геннадьевна: «Урок без смысла нет смысла проводить!». Дискуссия позволила каждому участнику выразить свою активную позицию о смысловых ценностях современного урока и определить роль человекосообразного подхода в процессе обучения и воспитания.
Егор Прут