В церемонии приняли участие начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Копаева Н.Н., президент Фонда содействия развитию педагогических инициатив Шамов В.В., директор Института молодежной политики и социальной работы НГПУ Пель В,С., руководители образовательных учреждений, победители городских конкурсов «Учитель года», участники конкурсов.
По доброй традиции с напутствием к участникам конкурсов обратились победители конкурсов прошлого года Полещук Т.В. – учитель лицея №200 («Учитель года») и Гридасова А.С. – учитель английского языка гимназии №12 («Новой школе - современный учитель»). Творческий музыкальный подарок участникам церемонии подготовили солисты Дома учителя и воспитанники студии «Шанс» Второй Новосибирской гимназии (руководитель Хидченко О.С.).
В этот день в Доме учителя торжественно открыта Галерея портретов «Учитель года Новосибирска».
Профессиональный конкурс «Учитель года» проводится в нашем городе с 1991 года. За годы своего существования конкурс стал настоящей школой передового опыта и мастерства учителей, центром распространения лучших достижений в педагогической практике.
В настоящее время городской конкурс максимально приближен к критериям Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России». Условия конкурса имеют серьезную научную базу. Жюри конкурса оценивает как профессиональные творческие задания учителей, так и умение владеть альтернативными методиками и современными технологиями. И хотя, по-прежнему, святая святых является задание – «Учебное занятие», учитель обязан продемонстрировать и владение информационными технологиями, представляя свой сайт или страничку на сайте школы, и умение вести «Беседу с родителями», «Разговор с учащимися», тему которого выбирают дети непосредственно перед заданием из семи предложенных вопросов для обсуждения, и многое другое.
В последние годы многие победители областного этапа конкурса «Учитель года» были из Новосибирска: Кирсанова Галина Эдуардовна, учитель математики МБОУ средней общеобразовательной школы № 129 Ленинского района города Новосибирска, которая на Всероссийском конкурсе «Учитель года России -2005» вошла в число 15 финалистов, Рабе Юлия Александровна, учитель истории МАОУ «Лицей № 9» Железнодорожного района (2006 год), Курченкова Жанна Владимировна, учитель английского языка МАОУ «Вторая Новосибирская Гимназия» Ленинского района (2007 год), Шаталов Евгений Валентинович, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новосибирский городской педагогический лицей имени А. С. Пушкина» (2008 год), Кривцова Ольга Анатольевна, учитель математики МБОУ средней общеобразовательной школы № 179 Советского района (2009 год), Малыгин Алексей Викторович, учитель математики НОУ Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского Советского района (2010 год). Наши учителя постоянно среди лауреатов областного конкурса
Победители конкурса «Учитель года» ежегодно становятся победителями в конкурсе лучших учителей, получивших денежное вознаграждение (в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»), и городского конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата.
В этом году участие в конкурсе принимают 17 учителей из 9 районов города (кроме Заельцовского района):
Дзержинский район – 2;
Железнодорожный район – 1;
Калининский район – 4;
Кировский район – 3;
Ленинский район – 2;
Октябрьский район – 2;
Первомайский район – 2;
Советский район –1;
Центральный район – 1;
От учреждений ГУО – 1 (из НГПЛ как победитель от Октябрьского района);
Среди участников конкурса учителя 10 предметов (истории и обществознания, русского языка и литературы, математики, биологии, физики, химии, английского языка, начальных классов, ИЗО, физическая культура). Высшую категорию учителя имеют 12 человек, первую – 4, вторую – 1. Педагогический стаж участников от 6 до 41 года. Средний возраст участников – 43 года.
Городской конкурс традиционно проводится в три тура. В первом туре конкурсантам предстоит пройти 5 заданий: «Интернет-ресурс», «Учебное занятие», «Разговор с учащимися», «Методическое объединение», «Разговор с родителями». Конкурсанты представят свои профессиональные достижения и индивидуально, и в работе группами. 15 педагогов, набравших наибольшее количество баллов, выходят во второй тур.
Оценивать конкурсантов будет предметное и большое жюри. Большое жюри начинает свою работу во втором, и в третьем туре.
Второй тур состоит из двух заданий: «Мастер-класс» (конкурсанты проводят на сцене урок по заданной теме продолжительностью 20 минут), «Открытая дискуссия» (обсуждение актуальной общественно значимой темы группой до 5 человек, продолжительность – 20 минут). Каждому конкурсанту предстоит вести диалог, отстаивать свою точку зрения, работать в коллективе. Далее большое жюри после второго тура определит 5 лауреатов, которые выйдут в третий тур.
По результатам третьего тура конкурса, после выполнения задания «Круглый стол», где будут оцениваться знание и понимание современных тенденций развития образования, глубина и оригинальность суждений, конструктивность и взвешенность предложений, путём закрытого рейтингового голосования компетентное жюри определит победителя.
Победителю определен денежный приз в размере 50 тысяч рублей, кроме этого ему будет выплачиваться в течение года ежемесячная муниципальная надбавка в размере 10 тысяч рублей. Впервые в этом году ежемесячную муниципальную надбавку будут получать и четыре лауреата конкурса в размере 5 тысяч рублей.
Большинство заданий конкурса открыты, присутствующие смогут увидеть всё своими глазами, сравнить выступления учителей, поддержать своего конкурсанта.
В проведении профессионального конкурса ежегодно оказывают поддержку более 20 предприятий, организаций и фирм города. Мы благодарны их руководителям за понимание проблем образования и спонсорскую помощь в награждении участников конкурса.
В этом году третий раз одновременно с опытными педагогами примут участие в конкурсе «Новой школе – современный учитель» молодые педагоги, чей стаж работы в образовательном учреждении составляет от 1 года до 3 лет. Идея проведения данного конкурса выдвинута участниками III городского форума молодых педагогов в августе 2009 года. Проведение конкурса было поддержано мэром города Новосибирска В.Ф. Городецким. Конкурс позволил активизировать творческий потенциал молодых педагогов, создать условия для дальнейшего профессионального роста и закрепления их в образовательных учреждениях города Новосибирска: реализуется проект подготовки кадрового резерва «Молодые лидеры образования». 35 молодых педагогов школ и 10 воспитателей дошкольных учреждений прошли обучение и практические занятия на площадках лучших ОУ города: Второй Новосибирской гимназии, гимназии № 6 «Горностай», Центра развития ребенка детского сада № 90, Дома учителя; В целях совершенствования работы с молодыми лидерами образования, установления культурных и просветительских связей, при поддержке мэрии города и общественности, в период с 5 по 10 ноября 2011 года организована поездка группы перспективной педагогической молодежи в город Санкт-Петербург.
37 молодых педагогов, победители и лауреаты районных этапов, решили принимать участие в городском этапе конкурса «Новой школе – современный учитель». Среди участников - молодые педагоги 12 специальностей, из них 7 учителей иностранного языка, 2 учителей начальных классов, 5 учителей математики и информатики, 6 учителей русского языка и литературы, 2 воспитателей дошкольных учреждений, 2 учителя физической культуры, 5 учителя истории, 1 - педагог-психолог в ДОУ, 2 педагога дополнительного образования, музыкальный руководитель в ДОУ – 1, учитель географии – 1, учитель человековедения – 1.
У 17 педагогов стаж составляет от года до 2 лет, от 2 до 3 лет – 18 человек. Два молодых специалиста аттестованы на вторую квалификационную категорию. Средний возраст участников конкурса - 25 лет.
Конкурс молодых педагогов «Новой школе – современный учитель» будет проходить также в три тура. Первый тур – заочный. Предметное жюри оценит эссе конкурсантов «Моя педагогическая философия» и конспект урока. 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, выходят во второй тур.
Второй тур состоит из двух заданий: «Открытое мероприятие» с его последующим анализом и самопрезентация «Начало творческого пути». Молодые педагоги представят себя и своё отношение к профессии, продемонстрируют умение работать с незнакомыми детьми, анализировать педагогические ситуации. По результатам второго тура определится 10 участников финала (третий тур).
Третий тур второго этапа конкурса оценит большое жюри. По итогам двух заданий: защита конкурсного проекта «Творческая активность педагога» и «Педагогические дебаты» (диалог с коллегами на заданную жюри тему в течение 15 минут).
По результатам трёх туров конкурса пять участников, набравших наибольшее количество баллов, станут лауреатами. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов, будет объявлен победителем. Победителю конкурса присваивается звание «Современный молодой учитель года», выплачивается денежный приз в размере 15 тысяч рублей и устанавливается на год ежемесячная муниципальная надбавка в размере 3 тысяч рублей.
Пожелаем всем конкурсантам здоровья, вдохновения, новых открытий, поддержки и понимания со стороны школьных коллективов, педагогического сообщества и всех горожан!