XVI городской открытый форум молодых педагогов

28 апреля 2022 года состоялся XVI городской открытый форум молодых педагогов. Открытость форума обоснована участием в нем студентов Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского педагогического колледжа им. А.С. Макаренко и молодых педагогов образовательных организаций Новосибирского района. Учредителем форума является департамент образования мэрии города Новосибирска (начальник Р.М. Ахметгареев), организаторами выступили коллективы НГПУ (ректор А.Д. Герасев), Дом Учителя (директор Н.Ю. Дягилева), Ассоциация молодых педагогов (председатель Д.Т. Яковлев) и школа №219 (директор Ю.Ю. Черявко).

В ходе форума были реализованы программы, направленные на мотивацию выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования на педагогическую деятельность, их знакомство с современным образовательным комплексом школы №219, а также презентацию лучших молодежных педагогических практик образовательных учреждений города Новосибирска. По мнению участников, на форуме была создана особая атмосфера: в ходе работы модераторам команд (в их роли выступили члены Ассоциации молодых педагогов) удалось организовать интерактивное взаимодействие, позволившее разрушить многие существующие стереотипы о профессии учителя, определить собственную педагогическую позицию.

В работе форума приняли участие начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасев, проректор НГПУ Александр Александрович Макеев, директор Института детства НГПУ Рубен Оганезович Агавелян. В работе мастерских форума участвовали руководители образовательных организаций Новосибирска Александр Сергеевич Ситников (СОШ №216), Александр Алексеевич Шульга (СОШ №215), Владимир Андреевич Рыбась (СОШ №199), Наталья Александровна Чурина (СОШ №18), Виктория Викторовна Тимофеева (Д\С №14), Виктория Александровна Голикова (Д\С №242), Мария Алексеевна Спецова (СОШ №56), Ольга Вячеславовна Шанурина (СОШ №27).

Необходимо также отметить, что все модераторы форума являются успешными участниками городского и всероссийского конкурсов «Педагогический дебют». По итогам работы названы лидеры форума – команды факультета психологии НГПУ (модератор Трофимова Наталья Александровна – педагог-психолог школы №210) и Института детства НГПУ (модератор Ушакова Олеся Александровна – учитель начальных классов школы №51).

По доброй установившейся традиции на форуме были представлены также новые творческие работы лауреата международных конкурсов Ансамбля молодых педагогов Дома Учителя (руководитель Евгений Мухранов).

Приводим вам отзывы участников форума:

Команда Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С. Макаренко (дошкольное отделение): «В ходе форума мы выявили свои лучшие умения и качества, определили пути их реализации на практике, обозначили вектор профессионального развития и точки роста».

Команда Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С. Макаренко (начальное образование): «Решение педагогических кейсов позволяет смело коммуницировать со всеми участниками образовательного процесса.

Команда Института естественных и социально-экономических наук НГПУ: «Выступление Евгения Мухранова вдохновило нас к участию в конкурсе «Педагогический дебют».

Команда Института детства НГПУ (начальное образование): «Масштаб форума молодых педагогов нас поразил!».

На форуме участниками форума развеяны следующие мифы:

«Учителем начальных классов может быть любой» (команда Института детства (начальное образование).

«Воспитатель – это простой наблюдатель» (команда Института детства (начальное образование).

«Молодые педагоги в начале своего профессионального пути остаются наедине со всеми трудностями» (факультет психологии НГПУ).

Мы сделали очень важный вывод: «Учитель – это не энциклопедия. Учитель – это мотиватор!» (команда молодых учителей Новосибирского района).

Кроме того, участники форума выделили три компетенции, которые необходимы современному педагогу:

«Предметные компетенции, владение методикой преподавания предмета, использование современных технологий» (команда факультета иностранных языков НГПУ);

«Коммуникабельность, мобильность, инициативность» (команда Института детства НГПУ);

«Эмпатия, коммуникабельность, ИКТ-компетенции» (команда Института физико- математического, информационного и технологического образования НГПУ);

«Креативность, открытость, эмоциональный интеллект» (команда факультета психологии НГПУ);

«Компетентность, стрессоустойчивость, толерантность» (команда молодых воспитателей Новосибирского района).