20 мая 2020 года состоялся очередной (пятый) Открытый цифровой воркшоп проекта «Гуманитарный Технопарк» МАУДПО «Дом Учителя» (директор Н.Ю. Дягилева) в партнёрстве с Проектным офисом МКУ «Агентство развития социальной политики» (директор Д.В. Плоских) — «Навигация Дорожной Карты ПРОО с опорой на сервисы и сообщества Матрицы НТИ: Часть II».
В воркшопе приняли участие рекордное количество педагогов и руководителей из 17 образовательных организаций - 98 участников из города Новосибирска и Новосибирской области.
Работа в рамках воркшопа была направлена на освящение практики разработки и сопряжения рамки «Сервисы и сообщества» Проекта Гуманитарный Технопарк» и образовательной организации с точки зрения деятельности управленческой команды школы.
Прорывной опыт внедрения сервисов Проекта «Гуманитарный Технопарк» в работе образовательной организации и уникальные преемственные сопряженные сервисы, разработанные управленческой командой Гимназии №14 «Университетская» (директор Любовь Вилениновна Судоргина) в рамках следования по индивидуальной траектории своего Успеха - представила эксперт:
Елена Вадимовна Ермолович, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия №14 «Университетская» – стажировочной площадки Проекта Гуманитарный Технопарк», координатор Полигона высоких технологий - центра компетенций технологического образования гимназии.
Представляем ключевые тезисы, характеризующие особенности сопряжения сервисов спирали ДНК Проекта «Гуманитарный Технопарк» и образовательной организации, которые рекомендует учитывать лидерская команда гимназии №14 основываясь на собственном трехлетнем опыте:
— Сервисы «Гуманитарный Технопарк» и «Пакет стандартов»:
С точки зрения образовательной организации (как субъекта) проект создает в регионе условия для формирования открытого сообщества лидеров образования с развитыми компетенциями 21 века, готовых к сотрудничеству, кооперации и взаимообмену ключевыми ресурсами развития.
В числе таких ресурсов - информация о подходах к внедрению в деятельности ОО стандартов: ФГОС, CDIO (внедрены в гимназии №14), ECTS, ISO (являются зоной ближайшего развития ОО).
Что касается стандартов ФГОС, то их ключевой специфической чертой использования в ОО с точки зрения сервисной рамки Проекта «Гуманитарный Технопарк» является предоставление широких возможностей для формирования индивидуального пути Успеха каждой ОО и открытого доступа к выбору персональной траектории развития учреждения и обучающихся. Главное для нас – увидеть эти возможности.
А стандарты CDIO являются основополагающими для разработки и запуска проектных методов обучения в ОО, индивидуальных и коллективных проектов Талантов.
— Сервис «Стажировочная площадка ФИП»:
Гимназия является участником Проекта «Гуманитарный Технопарк» с декабря 2017 года, имеет статус стажировочной площадки данного проекта с 2019 года (официально) и этот сервис открывает перспективы развития ОО во многих стратегических векторах, но одним из самых значимых направлений с точки зрения ОО является апробация и внедрение инновационных образовательных продуктов (практик, программ, методик и тд.) инженерно-технологического образования в идеологии НТИ.
— Сервис «Модель лидерской управленческой команды ОО» «сработал» в гимназии на 100%, уже сегодня в процесс реализации Программы развития образовательной организации включено более 50% коллектива ОО и это только начало.
Важным инструментом развития для лидерской команды ОО в рамках этого сервиса является Компетентностный портрет ОО в соответствии и «Матрешкой Павла Лукши», в рамках которой определяются приоритетные стратегические зоны развития команды.
— Сервис «Пакет матриц ОО»:
Знаменитая графеновая Матрица НТИ Гимназии №14 «Университетская», позволяет ОО построить сферу развития в направлениях: трансформации содержания образования, форм, форматов и инструментов обучения, сервисов поддержки на старте перехода в новое качественное состояние Образовательной организации Будущего, и ставок на лидерство талантливых обучающихся в цифровой экономике в соответствии с рынками НТИ.
Матрица национальных проектов, позволяет ОО определить инструменты поддержки для реализации ПРОО в соответствии с государственной политикой России. На сегодняшний день гимназия является победителем конкурсного отбора в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» в рамках национального проекта «Образование».
— Сервис «Полигон»:
Один из ключевых сервисов супер-успешно спроектированных и запущенных, с учетом индивидуальной траектории развития гимназии, вырос в Полигон высоких технологий с 10 прорывными Лабами для обучающихся средней и старшей школы и 6 квантами KidsLab для обучающихся начальной школы.
— Сервис «Тематическая смена» рекомендован командой гимназии в качестве одного их ключевых для развития талантов обучающихся ОО.
Сама Гимназия готовит региональному сообществу лидеров развития Образования Будущего большой подарок — в процессе разработки у лидерской команды ОО находится профильная смена по погружению молодёжи в цифровую образовательную среду технологий будущего для школьников, ориентированных на инженерную деятельность в рынках НТИ. Разработка будет в ближайшее время дополнительно анонсирована командой.
— Сервис «Пакет региональных стандартов инженерного образования Новосибирской области» — это отдельная тема и пласт гигантской работы, которые требуют индивидуального представления в рамках отдельного цикла цифровых воркшопов.. и, конечно, зачастую требует в реализации подключения нишевого Сервиса индивидуального сопровождения ОО в навигации по рамке сервисов проекта «Гуманитарный Технопарк».
А в качестве зоны ближайшего развития ОО команда обозначила два сущностно значимых на этапе стремительного роста сервиса — это «Распределенная лаборатория диагностики Успеха» и «Проектные крауд-технологии».
Мы желаем команде Большого плавания и, честно говоря, не сомневаемся в том, что именно таким оно и будет!
В рамках второго направления работы на воркшопе команды погрузились в подход к построению угла сопряжения нижней и правой рамок Матрицы НТИ: «Сервисы и сообщества» и «Таланты и предприниматели» для разработки инструментов построения партнерской экосистемы ОО, направленной на реализацию нового содержания образования, заданного рамкой «Технологии и Барьеры».
Контекст воркшопа: программа дополнительного профессионального образования «DIYOpenSchool» для управленческих команд стажировочных площадок МАУДПО ДУ ФИП в системе образования РФ.
Отдельно мы хотим поблагодарить за продуктивную работу в цифровом пространстве управленческие команды стажировочных площадок Проекта «Гуманитарный Технопарк»:
- МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида» (заведующий Ирина Федоровна Кривошеева);
- МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 325 компенсирующего вида» (заведующий Юлия Викторовна Панасюк);
- МБОУ города Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла» (директор Юлия Владимировна Езерская);
- МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 58» (директор Константин Валерьевич Клюх);
- МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 78» (директор Ирина Викторовна Горева).
Ольга Береснева – руководитель ФИП
для реализации Проекта «Гуманитарный технопарк»
Добавить комментарий