ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНОПАРК

15 апреля 2020 года состоялось уникальное событие в жизни Проекта «Гуманитарный технопарк»: в рамках zoom-конференции - цифровой проведен воркшоп по формированию верхней рамки «Компетенции» Матрицы НТИ для дошкольных образовательных организаций (руководитель – Виктория Викторовна Тимофеева, заведующий МКДОУ д/с № 14 «Алёнка» Калининского района).
         В работе воркшопа приняли участие 73 педагога и руководителя из 12 образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области  (63 точек доступа).
         Виктория Викторовна, совершенно свободно владея терминологией цифрового общества, проектного менеджмента, идеологией Национальной Технологической Инициативы и Кружкового Движения НТИ, на примере разработки и реализации Программы Развития Образовательной организации «Открытый мир глазами Альфа-мейкеров» продемонстрировала, что для истинных лидеров Образования Будущего нет границ невозможного. И самые безграничные возможности голубого океана открыты для педагогов дошкольных образовательных организаций, избравших путь развития, открытий, ответа на вызовы и преодоления барьеров.

         Демонстрируя алгоритмы деятельности по разработке контента нового образования в идеологии Матрицы НТИ  Виктория Викторовна сформулировала важнейшие  тезисы:

  •  Педагог дошкольной образовательной организации ожет и способен стать исследователем:
    -     в стандартах CDIO, ECTS, ISO, Матрице НТИ;
    -     Олимпиаде Кружкового движения НТИ, компетенциях движения WorldSkills, JuniorMaster Creative, Фестиваля идей и технологий RUKAMI;
    -     нормативно-правовой документации организации учебного процесса школ, учебных планах и образовательных программах;
    -     в инициативах международного, федерального и регионального уровней, содержательно определяющих формирование контента ПРОО.
  • При принятии решения о выборе цифровых компетенций для дошкольников акцент  может быть не на возможности использования имеющихся ресурсов (в первую очередь - оборудования), а на удовлетворении потребности и интереса ребёнка:
    -     задача педагогического коллектива - трансформировать интерес обучающегося в задачи образовательного процесса.
    -     Педагог способен увидеть мир образования глазами поколения Альфа:
    -     поэтому педагог дошкольного образования должен свободно ориентироваться в новом мире Атласа новых профессий и выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, мотивируя дошкольника к саморазвитию.
  • ​Дошкольная образовательная организация может стать центром открытой экосистемы, построенной на распределённой сети образовательных организаций, соединяющихся в технологических хабах для совместной разработки преемственных образовательных программ, для свободного перехода ребёнка по ступеням и уровням образования.
  • Обязательной компетенцией управленца является владение инструментами разработки инфографики для создания презентационных материалов – только так можно максимально точно донести многослойную и многоаспектную идею создания ПРОО нового поколения.
  • Работа с педагогическим коллективом по формированию интерактивной среды, мотивирующей на развитие – основа успеха движения каждого педагога, вне зависимости от его возраста.

         Остаётся добавить, что среди участников воркшопа 32 педагога из четырех дошкольных образовательных организаций, работающих с альфа-мейкерами. А это означит, что главный успех впереди!

О.А. Бреснева,
руководитель ФИП

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.