Ассоциация молодых педагогов

16 и 18 апреля 2024 года в Доме Учителя состоялась дискуссионные площадки по проблемам профессиональной адаптации молодых педагогов и их роли в современной образовательной организации.

Участники дискуссии поделились своим опытом и обратили особое внимание на:

  • базовые ценности педагогической профессии, на умение педагога продемонстрировать ребенку альтернативу негативным социальным явлениям, важность формирования понимания основ социальной культуры (Орлова Елизавета Александровна, Лицей № 136);
  • необходимость формировать единую систему обучения и воспитания при работе с обучающимися, а также развивать традиции и ценности педагогического коллектива (Гуссев Михаил Иванович, школа № 168);
  • возможность молодого педагога экспериментировать с различными методами обучения, создавать интересные и познавательные проекты, а также использовать современные технологии (Петкау Олеся Евгеньевна, школа № 207);
  • важность создания позитивной, дружественной атмосферы в коллективе, которая позволяет поддерживать обучающихся и мотивировать их к обучению (Лукьяновская Дарья Сергеевна, Экономический лицей);
  • преемственность молодыми специалистами педагогических традиций образовательного учреждения (Далецкая Дарья Сергеевна, Гимназия № 13 им. Э.А. Быкова);
  • значимость сложившихся отношений с детьми и их родителями, коллегами по работе, умение показать обучающимся ступеньки их личностного роста, вдохновлять детей и вдохновляться самому (Сакович Анна Михайловна, Лицей № 136);
  • умение понять смысл педагогической профессии и выработать в себе устойчивое желание помочь детям в преодоление трудностей (Хараишвили Анна Гочаевна, школа № 220 им. К.Д. Ушинского);
  • готовность молодого специалиста к постоянному обучению и развитию своих профессиональных навыков. «Наша профессия обречена на вечный поиск ответов на вопросы, новых технологий обучения и воспитания» (Суховеева Карина Юрьевна, детский сад № 481).

Большое внимание в ходе дискуссии было уделено проблеме наставничества, которое носит часто формальный характер и простое нежелание опытных учителей «возиться» с молодыми специалистами. Однако, многие участники дискуссии с благодарностью отозвались о своих коллегах (Гимназия № 11 «Гармония», Экономический лицей, Лицей № 136, школы №№ 152, 177, 207, 219, д/с «Кроха» № 481, Специальная коррекционная школа-интернат №  152, Гимназия № 13 им. Э.А. Быкова и др.).

Как отметили участники, дискуссия позволила каждому выразить свою активную позицию о роли молодого педагога в образовательной организации и его профессиональной адаптации.

В роли экспертов дискуссионных площадок приняли участие Дягилева Наталья Юрьевна - директор Дома Учителя, Кисилёва Елена Васильевна – доктор наук, профессор НГПУ, Белая Елена Александровна – руководитель дирекции СИУ РАНХиГС, Голикова Виктория Александровна – заведующая д/c № 242, Хлебникова Ольга Владимировна – учитель начальных классов Лицея № 22 «Надежда Сибири», Малышев Игорь Алексеевич – председатель Ассоциации молодых педагогов.

Егор Прут